Альберт играл на полу у отца в кабинете. Пришел дядя Якоб, и радости Альберта не было границ. Иногда они играли в «математику». Дядя рассказывал о странных закономерностях мира чисел, и маленький Эйнштейн часами его слушал. Родители лишь разводили руками: разве в это «играют» в пятилетнем возрасте?
— Ты его переутомишь. А потом вырастет неполноценным, перестань его мучить! Ему пять лет! — говорила Паулина.
Но Якоб лишь отмахивался…
В тот день братья долго спорили, как лучше организовать торговлю. Дела в лавке шли из рук вон плохо.
— Просто перемножь прибыль по месяцам, ее среднее значение пускай будет равным, — произнес Якоб, а Герман кинулся в расчеты. Что-то не выходило, он нервничал, хотя это же простое умножение…
Альберт тихо произнес:
— Якоб, дай (он с трудом говорил) папе таблицу степеней…
— Зачем она мне? — удивился Герман.
— Если умножать те же числа, — губы не слушались, — нужны степени… мы с дядей считали…
Как тяжело говорить, даже слезы почему-то навернулись на глаза…
— Он что — понял? — пробормотал Якоб, но повиновался и достал исписанный числами лист. — Как он мог разобраться?! Альберт!
Но, услышав мамин зов, он кинулся прочь, оставив наедине пораженных братьев. «А что тут сложного? — улыбался он про себя. — Когда-нибудь я стану великим математиком!».
Заключение
Теория Л.Н. Гумилева имеет большое значение для
понимания исторических судеб народов и, прежде всего, Российского суперэтноса
(табл. 7). Выводы могут быть сделаны как на глобальном уровне при принятии
политических решений, так ...