Школа в Аарау, где Альберт учился, считалась одной из худших. Образование — ужасающе низкое, а выпускники редко поступали в университет. Но однажды она приняла участие в соревнованиях немецких школ. Никто, конечно, не рекомендовал Эйнштейна. Одним он казался тупицей, другие боялись дерзости ученика.
Самые-самые уехали в Берлин, но результаты оказывались плачевными. Берлинские педагоги низко оценили математические способности учеников. Директор был «в трауре», Альберт узнал у «конкурсантов» тексты задач, и на следующий день стоял у кабинета директора.
— Герр Шнайдер, я решил задачи, на которых все ваши любимчики провалились, — не без самодовольства сообщил Эйнштейн, переступив порог кабинета. Шнайдер смотрел на подростка сквозь толстые линзы очков с неприязнью. Его бы воля, испепелил бы этого выскочку на месте.
— Как вам это удалось, Эйнштейн?
— Все очень просто, нужно лишь уметь оригинально мыслить.
— Но у нас высокий уровень образования, вы только посмотрите: Шляйхер, Науман, Геринг… Куда вам до них?
— Они — всего лишь ваши протеже, — улыбнулся Альберт. — Я лишь хочу сказать: выбирая учеников для соревнований, будьте справедливы…
— Вон! — закричал директор. — Вон из моего кабинета! Я тебя отчислю, не получишь аттестата…
Эйнштейн вышел, оставив листок на столе. Маленькая месть удалась. Он был счастлив.
Заключение
Теория Л.Н. Гумилева имеет большое значение для
понимания исторических судеб народов и, прежде всего, Российского суперэтноса
(табл. 7). Выводы могут быть сделаны как на глобальном уровне при принятии
политических решений, так ...